Доктор, как показывать отличные результаты, но при этом не перерабатывать?
Добро пожаловать в рубрику «Советы мудацкого психолога».
Итак, проблема: я уже много лет работаю скачками. Сначала впахиваю как не в себя, не могу остановиться, хочу всё сделать, но всегда появляется ещё больше несделанной работы. Труды мои оцениваются щедро и справедливо, но я выгораю. Потом ухожу в отпуск/запой/болезнь и не могу заставить себя ничего делать. От одной мысли, что скоро на работу, страшно и грустно. Потом всё повторяется. Возможно ли показывать отличные результаты, но при этом не перерабатывать?
Ответ: нет. НЕТ, БЛЯТЬ. НЕЕЕЕТ.
Чтобы показывать отличные, из ряда вон выходящие, феноминальные, охуительные результаты, нужно вкалывать больше 40 часов в неделю. Нужно жить своим делом, проектом и т.п. Если у вас это получилось, значит вы либо перерабатываете, либо ваши результаты не такие уж и отличные. Когда-то давно вы научились что-то хорошо делать, и теперь едете на этом коньке, убеждая себя в том, что у вас какие-то там «отличные» результаты.
Как бы там ни было, вот мои советистые советы:
ЗАНИЗЬТЕ ОЖИДАНИЯ ОТ СЕБЯ САМОГО
Вместо того, чтобы скакать между перфекционизмом и ничем, заставьте себя делать хорошо и даже просто нормально. Куча людей вокруг нас работают просто нормально, и вы благодаря этой нормальной работе имеете нормальные продукты, свет, газ, пломбу в зубе. Согласитесь, лучше нормальное электричество в доме, чем никакого. Большинство людей и вовсе не заметят разницы между нормальным и хорошим, между хорошим и отличным, особенно если альтернатива — ничто.
Как я уже говорила, скорее всего вы сейчас делаете хорошо (а не отлично, как вам кажется) или даже чуть-чуть лучше, чем хорошо.
На следующей неделе попробуйте представить результат вашей работы в нормальном, хорошем и отличном вариантах. И сделайте нормально, мать вашу! Хватит выёбываться. Этот подход, кстати, называется MVP, если вдруг насялника спросит.
Если вы перфекционист со стажем, скорее всего вам будет очень тяжело. Как наркоману. Подготовьтесь к этому морально. Вам придётся уговаривать себя сделать нормально.
РАБОТАЙТЕ 6 ЧАСОВ В ДЕНЬ
Четыре часа до обеда и пару часов после. Или наоборот, если вы сова.
Если работаете из офиса, то вам будет нетрудно найти себе занятие на оставшиеся полтора часа.
Оглянитесь на коллег: они трепятся у кулера, играют (ИГРАЮТ, КАРЛ!), перекусывают, курят, читают новости, переустанавливают винду, срут, ссут и проч. Если работаете из дома, то задача ещё проще.
Шесть часов в день — это очень много. За шесть часов можно прочитать целую книжку. Можно дойти пешком от Кремля до Южного Бутова. Можно посмотреть три фильма, которые вы давно мечтали посмотреть. Можно даже самому маленькое кино снять. Так что за шесть часов у вас прекрасно получится нормально сделать свою работу. ВАЖНО: если вы будете делать всю работу хорошо и отлично, то вы быстро скатитесть обратно в 9-ти часовой рабочий день.
А теперь представьте, что вам нужно пройти не 6, а 9 часов за день? Это как от Кремля до Домодедова. Ваша производительность в последний отрезок пути будет стремиться к нулю (или вы вообще всё испортите, перепутав впотьмах дорогу). Скорее всего на следующий день вы в принципе ходить не сможете. Кому нужен такой супермен?
Открою вам правду жизни: большинство людей и работают 5-6 часов в день, даже если у них рабочий день 8-9 часов. Оставшееся время они либо делают работу плохо, так что потом приходится переделывать, либо создают самим же себе видимость работы, делая что-то ненужное ни для их карьеры, ни для их развлечения. Когда в следующий раз вы будете под конец рабочего дня перебирать какие-то бумажки, подумайте, это вообще нужно сейчас? Это горит? Можно ли выбросить все эти бумажки в урну, и никто на завтра о них даже не вспомнит? Не будьте лохом!
И последнее про ваш рабочий день: никогда не говорите шефу, что вы работаете 6 часов в день. Руководители часто сами перерабатывают, и им будет обидно услышать такое от своего счастливого подчинённого. Действуйте, не привлекая внимания. В отместку руководитель может вас повысить. В управлении нужны такие ловкие ребята.
РАБОТАЙТЕ НАД ИНТЕРЕСНЫМИ ЗАДАЧАМИ
Всегда есть возможность выбора. Проявляйте инициативу, интересуйтесь, что там по плану в следующем месяце. Заявите своему начальству прямо, что вы очень хотите работать над проектом X. Те, кто работают над интересными (и как правило, не самыми простыми) задачами, чувствуют себя важными. А психология такая сучка: вы чувствуете себя важным → другие тоже чувствуют вас важным. Нечестно, но работает. Занимаясь интересным проектом, вы всегда найдёте, что рассказать коллегам на летучке, вы будете на виду, и начальнику просто не захочется спрашивать вас о том, сколько часов вы в офисе. Некоторые достигают успеха следуя только и исключительно этому совету: сначала выделяются из серой массы у себя в офисе, потом на профессиональных конференциях, потом в офисе фейсбука. Это они так раскрывают свои таланты и реализуют свои амбиции. Если у вас сейчас сжалось под животом, то, возможно, вам тоже нужно что-нибудь раскрыть. Подумайте, какой из текущих проектов вызывает в вас наибольшую симпатию. Если никакой, то вы просто устали. Идите поспите и снова подумайте.
ПЕРЕРАБАТЫВАЙТЕ РАЗ В МЕСЯЦ
Тысячи людей на земле страдают от обратного недуга: они не то что перерабатывать, они в принципе работать не умеют. У вас есть сверхспособность, и её надо держать в тонусе. К тому же, дорогие мои перфекционисты, признаемся сами себе: мы любим въебывать как ужаленные. Есть в этом что-то пьянящее и дурманещее. Так что иногда можно себе позволить. Поработайте на 3, 4, 5 часов больше. Сожрите упаковку пирожных. Высосите весь кофе из кофе-машины! В общем, оторвитесь по полной! Не получилось? Значит вы обманываете себя и по-прежнему перерабатываете в обычные дни. Возвращаемся к первому пункту и всё заново.
ДЕЛЕГИРУЙТЕ
Давайте освежим в памяти первоначальный вопрос и ответ:
— Возможно ли показывать отличные результаты, но при этом не перерабатывать?
— нет. НЕТ, БЛЯТЬ. НЕЕЕЕТ *
* Но возможно дать другим показывать отличные результаты.
Это очень важно понимать. Через пару месяцев активной практики моих советов ваше фото уберут с доски почёта. Начальство перестанет ставить вас в пример вашим коллегам и начнёт, как и других, поторапливать и стимулировать на выполнение большего объема работ. И вас это ОСКОРБИТ, о божечки, как дальше жить! Я не главная задротка в классе!
Пока вы восстанавливали баланс жизнь/работа, появился кто-то более усердный и метит на ваше место в неформальном зачёте «отличников». Этот кто-то начинает делать то, что когда-то делали вы. И делает хорошо. Ему не надо разжёвывать всё по слогам. Он замотивирован и адекватен. За ним не нужно переделывать и «убирать грязную посуду». Поздравляю вас, вы только что научились делегировать!
Про делегирование написано много умных слов. Я же скажу, что делегирование — это волшебный артефакт, следствие успешной калибровки вашего рабочего дня. Народ жалуется: «Делегировать сложно». Я больше того скажу: делегировать невозможно, как невозможно заставить себя любить то, что вы не любите. Только существенно поменяв свой подход к работе и свою жизнь в целом, вы однажды обнаружите, что научились делегировать. А пока просто делайте свою работу нормально. Я в вас (и в себя) верю!
С любовью,
Ваш мудацкий психолог 🥃